Несколько новых математических моделей синтезированных звуковых сигналов
https://doi.org/10.31854/1813-324X-2022-8-2-76-81
Аннотация
Современные системы синтеза звука позволяют реализовать в значительной мере сложные алгоритмы генерации сигналов. Теория синтеза звука активно использует математический аппарат аналоговой и цифровой радиотехники и обработки сигналов, однако следует отметить, что классические модели сигналов, применяемые в акустике, не являются адекватными реальным синтезированным сигналам, главным образом, в силу значительной сложности последних. В данной статье представлены модели реальных синтезированных сигналов, характерных для практического использования.
Об авторах
Г. Г. РогозинскийРоссия
Рогозинский Глеб Гендрихович – доктор технических наук, начальник НОЦ «Медиацентр»
Санкт-Петербург, 193232
М. А. Чесноков
Россия
Чесноков Михаил Александрович – кандидат технических наук, ведущий инженер-электроник
Санкт-Петербург, 194223
А. А. Кутлыярова
Россия
Кутлыярова Александра Александровна – ассистент кафедры звукорежиссуры
Санкт-Петербург, 19119
Список литературы
1. Manning P. Electronic and Computer Music. Oxford: Oxford University Press, 2013. 576 p.
2. Chowning J.M. The Synthesis of Complex Audio Spectra by Means of Frequency Modulation // Journal of the Audio Engineering Society. 1973. Vol. 21. Iss. 7. PP. 526–534.
3. Roads C. The Computer Music Tutorial. Boston: MIT Press, 1996. 1234 p.
4. Lazzarini V., Yi S., Ffitch J., Heintz J., Brandtsegg Ø., McCurdy I. Csound: A Sound and Music Computing System. Cham: Springer, 2016. 516 p.
5. Cook P.R. Real Sound Synthesis for Interactive Applications. Boca Raton: CRC Press, 2002. 263 p.
6. Kudumakis P.E., Sandler, M. Synthesis and coding of audio signals using wavelet transforms for multimedia applications: An overview. Proceedings of the DSP'96 Technical Conference, 3‒4 December 1996, London, UK. 1996. p.88‒92
7. Ишуткин Ю.М., Уваров В.К. Основы модуляционных преобразований звуковых сигналов. СПб.: СПбГУКиТ, 2004. 102 с.
8. Smith III J.O. Efficient Synthesis of Stringed Musical Instruments // Proceedings of the Conference on International Computer Music (ICMC, Tokyo, Japanese). San Francisco: Computer Music Association, 1993. PP. 64–71.
9. Roads C. Microsound. Boston: MIT Press, 2004. 424 p.
10. Рогозинский Г.Г., Подольский Д.А., Горячев Н.В. Wintermute v.0.2.8. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019613755 от 19.03.2019. Опубл. 22.03.2019.
11. Рогозинский Г.Г., Горячев Н.В. Метод моделирования синтезаторов звуковых сигналов // Труды учебных заведений связи. 2019. Т. 5. № 1. С. 25–30. DOI:10.31854/1813-324X-2019-5-1-25-30
12. Smith III J.O. Spectral Audio Signal Processing. Stanford: W3K Publishing, 2011. 674 p.
13. Schottstaedt B. An Introduction to FM. URL: https://ccrma.stanford.edu/software/snd/snd/fm.html (дата обращения 06.02.2022)
Рецензия
Для цитирования:
Рогозинский Г.Г., Чесноков М.А., Кутлыярова А.А. Несколько новых математических моделей синтезированных звуковых сигналов. Труды учебных заведений связи. 2022;8(2):76-81. https://doi.org/10.31854/1813-324X-2022-8-2-76-81
For citation:
Rogozinsky G., Chesnokov M., Kutlyiarova A. Some New Mathematical Models of Synthesized Sound Signals. Proceedings of Telecommunication Universities. 2022;8(2):76-81. (In Russ.) https://doi.org/10.31854/1813-324X-2022-8-2-76-81