Сообщение

Volume 3, Issue 1, 2017

You can read the electronic version of the journal issue - Volume 3, Issue 1, 2017.

Full text
Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017 Read

Content
Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017 Read

Contents of the issue

  1. Buziukov L., Okuneva D., Paramonov A.
    Problems of building wireless sensor net-works Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: For the planning and construction of wireless sensor networks with the specified requirements for quality of service required USN model with the possibility of an adequate assessment of their functioning parameters. This article presents model developed to assess network connectivity and message delivery time.
    • Keywords: connectivity, message delivery time, simulation, wireless sensor network
  2. Vavilov S., Lytaev M.
    On application of non-local boundary conditions for tropospheric radio wave propagation problems Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: In this research we are concerned with the method of non-local transparent boundary conditions for the numerical modeling of radio wave propagation near the Earth's surface. A modification of this approach to wide-angle parabolic equation is presented. The considered method does not require manual selection of the artificial parameters depending on the initial data. A comparison analysis with split-step Fourier method is given.
    • Keywords: radiowave propagation, inhomogeneous medium, parabolic equation, Helmholtz equation, non-local boundary conditions
  3. Vilegzhanin M., Mihaljov О.
    Capacity calculation of HF communication systems on group of frequencies at use of frequency adaptation Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: The method of calculation of throughput of the system shortwave (HF) radio communications. This calculation proves that the use of frequency adaptation can increase the throughput of HF radio.
    • Keywords: shortwave radio, bandwidth, signal and frequency adaptation
  4. Elagin V., Sorokin V.
    Research of technological possibilities of the implementation of lawful interception in SDN Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: Traditional networks are not always able to respond effectively to the new needs of the user. The existing network architecture requires modernization. SDN is one of the promising directions of development of information networks. The article discusses the concept of SDN networks, legal requirements for public networks and the current difficulties encountered in the implementation of lawful interception of traffic on networks SDN.
    • Keywords: lawful interception, software defined network, SDN, LI, OpenFlow, DPI
  5. Zhirov V., Zaytsev S., Molotkov Y., Ovcharenko A.
    Reception of the feeble energetic signal as a part of composite in case of analog digital conversion in broad band of frequencies Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: Results of researches of the achievable relation signal/noise for a narrowband signal with considering filtering in case of analog digital conversion of a broadband composite signal are provided. Lowering of the relation signal/noise in case of broadband digitization defines possibilities of reception of feeble signals in a compound. It is connected to action of quantization noises that is especially critical in case of the small number of levels of quantization and not ideality of characteristics of ADC. The purpose of researches - to evaluate the achievable relation signal/noise when filtering feeble signals after digitization for the purpose of their further demodulation. In the course of the theoretical analysis and simulation it is shown that the pacing factor restricting the relation signal/noise is drift of zero ADC. It is shown that restoration is possible only if value of drift of zero on the module is less, than MSD of an additive noise in a compound of a composite signal.
    • Keywords: analog digital conversion, composite broadband signal, filtering signals
  6. Kovalgin Y., Santos V.
    Digital broadcasting: status, prospects, trends of using the radio frequency resource Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: The state and variants of construction of digital broadcasting systems DAB, DMB, DRM, ISDB-TSB, IBOC HD RADIO FM, RAVIS in the information technologies market are analyzed. The characteristics of these systems are given, the prospects and tendencies of their promotion in the market of information media technologies, as well as the possibilities of the radio frequency resource used, are considered.
    • Keywords: digital broadcasting, trends in the use of radio frequency resources
  7. Kovalsky A.
    Research of adaptive multiplexing and schedulings of the multiservice traffic in the channeling equipment terrestrial stations of satellite communication. Part 1. Justification and problem definition Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: Article is devoted to justification of relevance of the organization of adaptive multiplexing and dispatching of a traffic of multi-service networks in the channeling equipment of land satellite communication systems taking into account the changing interfering situation. An object of a research is the land satellite communication systems, an object of research – technology of multiplexing of satellite radio lines. The research objective consists in capacity growth of land satellite communication systems due to adaptive multiplexing and dispatching of a traffic in different conditions of an interfering situation. Verbal and mathematical problem definition of a research is made.
    • Keywords: adaptive multiplexing, scheduling of a multiservice traffic, terrestrial station of satellite communication
  8. Kubalova A., Maksimov A.
    Elliptic bandstop microwave filter using standard sections with implementation on microstrip lines Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: The issues of mass and size minimization are vital to modern radio location, radio navigation and communications systems. Given the same number of reactive elements, elliptic-function filters provide better selectivity as compared to Chebyshev or Butterworth filters. A novel design method of elliptic microstrip bandstop microwave filter employing standard resonant sections is proposed. Numeric design example as well as electromagnetic simulation and experimental results are presented.
    • Keywords: microwave filter, microstrip filter, bandstop filter, elliptic filter, electromagnetic simmulation
  9. Lebeda E., Ostroumov M., Ostroumov O.
    The error probability in the channel with fading and diversity reception at the multipositioned signals reception Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: The article is dedicated to the different methods using of the multiposition signals diversity reception in the radio communication channels with fading. The received expressions are presented which allow to calculate the error probability in the radio communication channels at the signals reception of the quadrature amplitude modulation of the different positioning and different diversity reception methods.
    • Keywords: fading, diversity reception, error possibility, multiposition signals, immunity, special functions
  10. Le Tran Duc, Simonina O.
    The Multipolling mechanism based on the prioritization for WLAN in a high dense networks Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: This article is devoted to improving the quality of service in multiservice high-density Wi-Fi networks. It is proposed to modify the multipolling mechanism given the traffic requirements and minimizing delays. For this purpose it is proposed to modify the polling mechanism and to shift the competition from the stations to the access point. It is also proposed to modify standardized formats PLU and PLUR frames, overriding the backing field to support the work of the proposed mechanism.
    • Keywords: Wi-Fi, Multipolling Mechanism QoS, PCF, DCF
  11. Nikitin Y.
    Vernier frequency large multiplication Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Abstract: Considered a large frequency multiplication by a ring of pulse-phase-locked loop, bringing the path which is implemented using broadband digital vernier single-sideband frequency converter. It is shown that the output ring PLL noise and interference falling within the transparent band (ring unity gain) multiplied significantly less than the input frequency
    • Keywords: digital frequency synthesis, vernier reduction path, digital single-sideband frequency conversion

Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017

 
войти

Авторизация

Сообщение

Том 3, №1, 2017

Вы можете прочесть электронную версию выпуска журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017.

Полный текст выпуска
Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017 Читать

Содержание выпуска

  1. Бузюков Л.Б., Окунева Д.В., Парамонов А.И.
    Проблемы построения беспроводных сенсорных сетей Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Для планирования и построения беспроводных сенсорных сетей с заданными требованиями к качеству обслуживания требуются модели БСС с возможностью адекватной оценки пара-метров их функционирования. В статье приведены разработанные модели для оценки связности сети и времени доставки сообщений.
    • Ключевые слова: связность, время доставки сообщений, имитационное моделирование, беспроводная сенсорная сеть
  2. Вавилов С.А., Лытаев М.С.
    Особенности применения нелокальных граничных условий в задаче тропосферного распространения радиоволн Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: В работе исследуется метод дискретных нелокальных граничных условий для решения задачи численного моделирования распространения ультракоротких радиоволн вблизи поверхности Земли в параксиальном приближении. Представлена модификация указанного подхода для широкоугольного параболического уравнения. Предложенный метод позволяет обходиться без искусственного вводимого понятия поглощающего слоя при пошаговом построении численного решения в полубесконечной области. Выполнено сравнение с методом расщепления Фурье.
    • Ключевые слова: распространение радиоволн, неоднородная тропосфера, параболическое уравнение, уравне-ние Гельмгольца, нелокальное граничное условие
  3. Вылегжанин М.С., Михалев О.А.
    Расчет пропускной способности системы КВ-связи на группе частот при использовании частотной адаптации Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Рассмотрена методика расчета пропускной способности системы коротковолновой радиосвязи. Данный расчет доказывает, что использование частотной адаптации способно увеличить пропускную способность КВ-радиосвязи.
    • Ключевые слова: коротковолновая радиосвязь, пропускная способность, частотная адаптация
  4. Елагин В.С., Сорокин В.А.
    Исследование технологических возможностей внедрения COРM в SDN Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Современное бурное развитие информационных технологий требует гибкости и масштабируемости от сети. Традиционные сети не всегда способны эффективно реагировать на новые потребности пользователя. Одним из перспективных направлений модернизации существующей архитектуры сети является концепция SDN. В статье рассмотрена концеп-ция построения SDN, нормативно-правовые требования к сетям общего пользования и текущие сложности, возникающие при реализации законного перехвата трафика в сетях SDN.
    • Ключевые слова: законный перехват, программно-конфигурируемые сети, SDN, СОРМ, OpenFlow, DPI
  5. Жиров В.А., Зайцев С.Г., Молотков Ю.А., Овчаренко А.В.
    Прием слабоэнергетического узкополосного сигнала в составе композитного при аналого-цифровом преобразовании в широкой полосе частот Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Представлены результаты исследований достижимого отношения сигнал/шум для узкополосного сигнала с учетом его фильтрации при аналого-цифровом преобразовании широкополосного композитного сигнала. Снижение отношения сигнал/шум при широкополосной оцифровке определяет возможности приема слабых сигналов в смеси. Оно связано с действием шумов квантования, что особенно критично при малом количестве уровней квантования и неидеальности характеристик АЦП. Цель исследований – оценить достижимое отношение сигнал/шум при фильтрации слабых сигналов после оцифровки с целью их дальнейшей демодуляции. В ходе теоретического анализа и моделирования показано, что основным фактором, ограничивающим отношение сигнал/шум является дрейф нуля АЦП. Показано, что восстановление возможно только, если значение дрейфа нуля по модулю меньше, чем СКО аддитивного шума в смеси композитного сигнала.
    • Ключевые слова: аналого-цифровое преобразование, композитный широкополосный сигнал, фильтрация сигналов
  6. Ковалгин Ю.А., Сантуш В.
    Цифровое радиовещание: состояние, перспективы, тенденции в использовании радиочастотного ресурса Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Проанализировано состояние и варианты построения систем цифрового радиовещания DAB, DMB, DRM, ISDB-TSB, IBOC HD RADIO FM, РАВИС на рынке информационных технологий. Даны характеристики этих систем, рассмотрены перспективы и тенденции их продвижения на рынке информационных медиа технологий, а также возможности используемого радиочастотного ресурса.
    • Ключевые слова: цифровое радиовещание, тенденции использования радиочастотного ресурса
  7. Ковальский А.А.
    Исследование адаптивного мультиплексирования и диспетчеризации мультисервисного трафика в каналообразующей аппаратуре земных станций спутниковой связи. Часть 1. Обоснование и постановка задачи Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Статья посвящена обоснованию актуальности организации адаптивного мультиплексиро-вания и диспетчеризации трафика мультисервисных сетей в каналообразующей аппаратуре земных станций спутниковой связи с учетом изменяющейся помеховой обстановки. Объек-том исследования является земная станция спутниковой связи, предметом исследования – технология мультиплексирования спутниковых радиолиний. Цель исследования состоит в повышении пропускной способности земных станций спутниковой связи за счет адаптивного мультиплексирования и диспетчеризации трафика в различных условиях помеховой обстановки. Произведена вербальная и математическая постановка задачи исследования.
    • Ключевые слова: адаптивное мультиплексирование, диспетчеризация мультисервисного трафика, земная станция спутниковой связи
  8. Кубалова А.Р., Максимов А.П.
    Эллиптический полосно-заграждающий СВЧ-фильтр на типовых звеньях с реализацией на микрополосковой линии Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: В современных системах связи, радиолокации и радионавигации актуальна проблема снижения массогабаритных характеристик устройств. При том же количестве реактивных элементов эллиптические фильтры обладают большей частотной избирательностью по сравнению с фильтрами Чебышева или Баттерворта. Предложен новый метод проектирования эллиптического микрополосковой полосно-заграждающего СВЧ-фильтра с реализацией на типовых резонансных звеньях. Представлены примеры расчета фильтра, а также результаты электромагнитного моделирования и эксперимента.
    • Ключевые слова: СВЧ-фильтр, микрополосковый фильтр, полосно-заграждающий фильтр, эллиптический фильтр, электромагнитное моделирование
  9. Лебеда Е.В., Остроумов М.А., Остроумов О.А.
    Вероятность ошибки в канале с замираниями и разнесенным приемом многопозиционных сигналов Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Статья посвящена использованию различных методов разнесенного приема многопозиционных сигналов в каналах радиосвязи с замираниями. Представлены полученные выражения, позволяющие производить расчет вероятности ошибки в каналах радиосвязи при приеме сигналов квадратурной амплитудной модуляций различной позиционности и различных методах разнесенного приема.
    • Ключевые слова: замирания, разнесенный прием, вероятность ошибки, многопозиционные сигналы, помехоустойчивость, специальные функции
  10. Ле Ч.Д., Симонина О.А.
    Механизм мультиопроса на основе приоритизации для WLAN с высокой плотностью устройств Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Статья посвящена вопросу повышения качества обслуживания в высокозагруженных мультисервисных сетях Wi-Fi. Предлагается модифицировать метод мультиопроса с учетом требований к трафику по критерию минимизации задержки. Для этого предлагается модифицировать механизм опроса и переложить вопросы конкуренции со станций на точки доступа. Также предлагается модифицировать стандартизированные форматы PLU и PLUR-кадров, переопределяя резервные поля для поддержки работы предлагаемого механизма.
    • Ключевые слова: Wi-Fi, мультиопрос, качество обслуживания, PCF, DCF
  11. Никитин Ю.А.
    Нониусное высокократное умножение частоты Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017
    • Аннотация: Рассмотрено умножение частоты с большой кратностью с помощью кольца импульсно-фазовой автоподстройки частоты, тракт приведения в котором реализован с помощью широкополосного нониусного цифрового однополосного преобразователя частоты. Показано, что на выходе кольца ИФАП шумы и помехи, попадающие в полосу прозрачности (единичного усиления кольца) умножаются значительно меньше, чем входная частота.
    • Ключевые слова: цифровой синтез частот, нониусный тракт приведения, цифровое однополосное преобразование частоты

Журнала ТУЗС - Том 3, №1, 2017

 
войти

Авторизация