Сообщение

Volume 2, Issue 2, 2016

You can read the electronic version of the journal issue - Volume 2, Issue 2, 2016.

Full text
Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016 Read

Contents of the issue

  1. Avramenko M., Goikhman V.
    Analysis of Daily Changes in Atmospheric Phenomena with Help of Developed M2M Solutions for Environmental Monitoring Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: At the inter-machine communication technologies have enormous potential to improve the protection of the environment and ecological conditions. Regular measurements of air condition in the major metropolitan areas to help residents not only to understand the composition and quality of the WHO-spirit, but also to help environmental organizations in the fight against dangerous contamination. The article describes the results of studies of daily changes in atmospheric phenomena from the sensor assembly.
    • Keywords: machine-to-machine, internet of things, inter-machine communications, portable devices, air quality, atmospheric phenomena
  2. Alekseev M., Kovalgin Yu.
    Software to Analyze the Massive of Data Measured by Control Measuring Receiver of DRM+ System Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: DRM (Digital Radio Mondiale) is a system of digital broadcasting. In 2009, there was a system of standard addition (the opportunity to broadcast in the VHF Range-zone). In this regard it is important to have a set of tools for the analysis and processing of data obtained during testing of a new, improved system.
    • Keywords: DRM, MATLAB, graphical user interface, RSCI, digital-broadcasting howling
  3. Baranova T., Vyazmin A., Zharanova A., Kapitonenko V.
    Metaphysics of Morals Trolling the Internet Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The article analyzes the phenomenon of trolling moral space of inter-net, including the blogosphere and social networks. The basis of moral analysis of this phenomenon is the moral philosophy of Immanuel Kant, they set out to work "Critique of Practical Reason", "Fundamentals of the metaphysics of morals", "Metaphysics of morals". The article highlights the key provisions of the moral philosophy of Kant, their practical application to the various spheres of human activity. Some examples of the phenomenon of trolling in the space of the Internet, and then make a conclusion on their compliance with the categorical imperative and an autonomous will.
    • Keywords: trolling, rudeness, internet, Immanuel Kant, free will, self-will, heteronomous will, the maxim, the imperative, the categorical imperative, Kantian philosophical approach, criticism of practical reason, moral behavior
  4. Belenkaya M., Prokhorov D., Troflyanina N., Fomin S.
    Development of Software Analyzer Network Traffic Based on Quantitative Characteristics of Transport Stream Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: In modern conditions, when data networks to transfer huge amounts of information, badly needed software to quickly analyze network traffic to determine its nature. This paper presents a method of determining the nature of the traffic on the basis of quantitative transport layer flow characteristics. A distinctive feature of the developed method is its lightness and undemanding to resources of the machine on which the analysis is performed. It developed an application that performs the task in real time.
    • Keywords: traffic analysis, traffic flows, machine learning
  5. Berezyanskaya V., Martynov A., Savinskiy S., Sagdeev A.
    The History of Domestic Satellite Communication Development Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The article describes the history of development of the domestic satellite communication, where the idea was first proposed by Arthur C. Clarke in 1945. The first artificial satellite to be considered, its launch and improvement, the establishment of various satellite communication systems, as well as the flight of the first man in space are shown.
    • Keywords: Arthur C. Clarke, satellite, satellite communication, Radio repeater
  6. Boltov Yu., Dudakov L., Tarlykov A.
    Solution of Visualization Tasks Procedurally Generated Landscape Using Algorithm Based on Structure of «Quadtree» Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: This article describes the visualization algorithm procedurally generated landscape that occupies little processor and almost completely leaves for the application. Briefly touched upon the procedural terrain generation.
    • Keywords: computer graphics, landscape, visualization, generation, tree quadrants
  7. Bylina M., Popova S.
    Methods of Calculating the Length of Regeneration Area Oftl with Dispersion Compensators Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: Chromatic dispersion is one of the main factors limiting the length of the regeneration area. The report examines the methods of compensation of chromatic dispersion and the proposed method of calculating the length of the regeneration area OFTL a dispersion compensator based on a special DCF fiber and fiber Bragg grating with a variable period.
    • Keywords: regenerator section length, chromatic dispersion, dispersion compensation fiber for dispersion compensation fiber Bragg grating
  8. Ganbaev A., Filin V.
    Analysis Methods Modulation of HF-Oscillations in Key Generators Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: Methods for modulating the RF oscillation in key generators and power amplifiers are discussed. Options for obtaining a modulated RF radio on low power level and then increased, and the formation of modulated signal in the power output stage is key generator are analyzed. The scheme managed key generator based on the resonance current of the inverter, providing high efficiency and linear modulation characteristics are shown.
    • Keywords: pulse width modulation, amplitude modulation, efficiency
  9. Dvornikov S., Ivanov R.
    Proposals for Evaluating the Structural Security of Radio Interference Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: Proposals to assess the security of radio frequency modulated by structural interference. Presents the results for the calculation of error probability of imposing of the false data. Suggestions for the practical use of the results.
    • Keywords: radio frequency modulation, structural noise, probabilistic assessment of security, stability from imposing of the false data
  10. Dvornikov S., Pshenichnikov A.
    Proposals for the Formation of Signal by a Serial Concatenation of Wavelet Functions Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The paper presents the results of a study the possibility of using radio signals systems formed in the basis of wavelet functions (WBF). The signals generated in the WBF, endowed with the property of structural secrecy with respect to the bases of the harmonic functions. Presented simulation results confirm this conclusion. In the article the approach to the synthesis of sequential concatenation of wavelets with different structures by signal corresponding to the information symbols.
    • Keywords: basic functions, handling formats, wavelet function, phase-shift keyed signals, noise immunity, secrecy signals
  11. Dyubov A., Yalunina T.
    Computer Modeling of Nonlinear Effects in Optical Fibers Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: In connection with the introduction of WDM systems and the increase in the required power of the transmitted signal, which reaches over 30 dBm, the influence of nonlinear optical fibers becomes significant: their appearance on the high power of making a significant distortion in the transmitted signal, thereby reducing the reliability and limiting the regeneration section length. To conduct experimental studies of nonlinear difficult, due to the simultaneous display of multiple effects and the need to use complex and expensive devices. Computer modeling simplifies the research process, empowering the study of optical communication systems.
    • Keywords: computer modeling, optical fiber nonlinear effects, four-wave mixing, of DWDM
  12. Elagin V., Onufrienko A.
    Technology of Deep Packet Inspection in Software-Defined Networking Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: Software-defined networking are becoming increasingly popular due to the ability to solve the problems of independence from the equipment manufacturer, to reduce the cost of equipment, simplifying administration network, but the data transfer there is a need in the deep packet inspection technology.
    • Keywords: software-defined networking, deep packet inspection, DPI, Mininet
  13. Ivanov A., Kovaleva T.
    Results of Composite Simulation for Antenna Shelters Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The paper discusses the results of the modeling of composite materials for the elements of antenna radomes and shelters that provide transmission and absorption structures in certain areas of antenna shelters.
    • Keywords: composite material radio transparent composite radar absorbing material, protective coating, transmittance, reflectance
  14. Kirik D., Tumashov A.
    Development of a Mathematical Model of Shielded Loop Antenna to the N - Number of Turns Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: This article focuses on the antenna, which can be classified as DF-antennas. The loop antenna is a further development of the loop dipole. The device itself is to treat the area of radio antenna that can be used in radio monitoring systems, monitoring electromagnetic environment in communication systems. Classical loop antenna includes a coil of wire, but sometimes used and multiturn loop antennas having a number of turns greater than one. In order to correctly pick up the input parameters for a given DF-antenna without having to create a physical prototype, the task of constructing a mathematical model that will connect the geometric and electromagnetic parameters of the frame.
    • Keywords: loop antenna frame, four-pole, gang-pole functions, the wave equation, the matrix Z, Y - parameters
  15. Kondratyev D., Ptitsyna L., Shevchenko Elsabayar N.
    Intelligent Profile of Service-Oriented Architectures Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: Actualized dynamic configuration of intelligent service-oriented systems, substantiate the possibility of differences in order to dynamically configure, highlighted promising approaches to dynamic configuration, presented new functional tasks dynamically configure intelligent service-oriented systems, a system of services for the solution of functional tasks of dynamic configuration, define the context of formation system of new services based on dynamic configuration purposes.
    • Keywords: service-oriented system, intelligent information system, dynamic configuration, scheduling services, planning services
  16. Korzhik V., Kropivko I.
    Acoustic Stegosystem Built on Base of Echo-Signals with Its Transmission Through the Acoustic Environment with External Noise Investigation Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The stegosystem is theoretically and experimentally investigated at information transmission on the different distances in the acoustic environment with external noise. It is shown that with using the technique based on echo-signals and appropriate embedding parameters selection stegosystem provides reliable data reception with sufficient distance between transmitter and receiver and with external noise in the acoustic environment.
    • Keywords: stegosystem, echo signals, cepstral analysis, acoustic noises
  17. Kuznetsov D., Mitroshina P., Sagdeev A., Semin A.
    Constructions Feature of Radio Channel with Unmanned Aerial Vehicle Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: This article describes the features of the construction of the radio link with the unmanned aerial vehicle. The analysis revealed the requirements and consider the propagation loss of the signal. Spend channel budget analysis of the relationship, consider different types of signal modulation. And it offered the fight with a frequency-spectral distortions.
    • Keywords: radio, unmanned aerial vehicles, the communication channel
  18. Kulakov M., Shavrin S.
    Development of Self-Organizing Routing Protocol Ad Hoc Network for ADS-B Systems Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The rapid growth of the number of vehicles, both ground-based and aircraft created in some regions a greater load on the control system and motion control. Today, the combination of the different information and communication technologies and their implementation in the transport medium is one of the tasks which can be used for a variety of practical applications. As an integral part of the information and communication technologies for telecommunications data networks provide a unique opportunity for the exchange of information between users, wherever they may be within the network. The use of mobile Ad Hoc networks is one of the most promising methods to increase situational awareness of transport systems, as this type of networks has several important features: auto-configuration, self-optimization and self-healing.
    • Keywords: ADS-B, self-organizing network routing, Ad Hoc
  19. Pihovkin N., Sakharov D.
    Securing a Distributed Information Network, Taking into Account Risk Management Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: Information and computer networks, combining into a single system all departments and branches, can work together in centralized or distributed applications, databases and other services. One of the main tasks of ensuring the necessary level of security of such networks is the risk management process, which allows to make every effort to protect against the most likely threats. The article analyzes the importance of risk management in the process of information security, and describes the risk-oriented method of construction of a secure distributed network developed based on leading standards and recommendations.
    • Keywords: information security, risk management, threat information system, a distributed network
  20. Portnov E., Fatkhulin T.
    Technological Solutions to Increase the Capacity of Optical Fibers Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Abstract: The purpose of this article is to examine the technical solutions to significantly increase the capacity of modern optical fibers. The analysis of the constraints imposed by the use of standard optical fibers. The necessity to develop new types of optical fibers, allowing to reduce the influence of nonlinear effects. Results of the experiment data transfer 255 Tbit / s and design features used considered optical fiber. Finally, conclusions are drawn on the need for both active and passive components for a new type of optical fiber.
    • Keywords: total power, few-mode fiber mode field diameter, the transmission rate, the band amplification, modulation format, bandwidth

Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016

 
войти

Авторизация

Сообщение

Том 2, №2, 2016

Вы можете прочесть электронную версию выпуска журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016.

Полный текст выпуска
Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016 Читать

Титульный лист
Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016 Читать

Содержание
Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016 Читать

Сведения об авторах
Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016 Читать

Содержание выпуска

  1. Авраменко М.В., Гойхман В.Ю.
    Анализ суточных изменений атмосферных явлений при помощи разработанного M2M решения для экологического мониторинга окружающей среды Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: У технологии межмашинных коммуникаций есть огромный потенциал для улучшения охраны окружающей среды и экологической обстановки. Регулярные измерения состояния воздуха в крупных мегаполисах помогут жителям не только понять состав и качество воздуха, но и помочь экологическим организациям в борьбе с опасными загрязнениями. В статье рассматриваются результаты исследования суточных изменений атмосферных явлений от сенсорного узла.
    • Ключевые слова: machine-to-machine, интернет вещей, межмашинные коммуникации, носимые устройства, качество воздуха, атмосферные явления
  2. Алексеев М.А., Ковалгин Ю.А.
    Программное обеспечение для анализа массива данных, измеренных контрольно-измерительным приёмником системы DRM+ Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: DRM (Digital Radio Mondiale) – это система цифрового радиовещания. В 2009 году произошло дополнение стандарта системы (появилась возможность вещания в ОВЧ диапазоне). В связи с этим важно иметь набор инструментов для анализа и обработки данных, полученных при тестировании новой, усовершенствованной системы.
    • Ключевые слова: DRM, MATLAB, графический интерфейс пользователя, RSCI, цифровое радиовещание
  3. Баранова Т.А., Вязьмин А.Ю. , Жаранова А.О. , Капитоненко В.В.
    Метафизика нравственности троллинга в интернете Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В статье проводится нравственный анализ явления троллинга в пространстве интернета, включающего в себя блогосферу и социальные сети. Основанием нравственного анализа данного явления служит моральная философия Иммануила Канта, изложенная им в работах «Критика практического разума», «Основы метафизики нравственности», «Метафизика нравов». В статье освещаются основные положения моральной философии Канта, их практическое применение к различным сферам человеческой деятельности. Приводятся примеры явления троллинга в пространстве интернета, после чего делается заключение о соответствии их категорическому императиву и автономной воле.
    • Ключевые слова: троллинг, хамство, интернет, Иммануил Кант, свободная воля, автономная воля, гетерономная воля, максима, императив, категорический императив, кантианский философский подход, критика практического разума, нравственность поступков
  4. Беленькая М.Н., Прохоров Д.О., Трофлянина Н.В., Фомин С.А.
    Разработка программного анализатора сетевого трафика на основе количественных характеристик потока транспортного уровня Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В современных условиях, когда по сетям передачи данных передаются огромные объёмы информации, остро необходимы программные продукты, позволяющие быстро анализировать сетевой трафик с целью определения его природы. В данной работе представлен способ определения природы передаваемого трафика на основе количественных характеристик потока транспортного уровня. Отличительная черта разработанного способа – его легковесность и нетребовательность к ресурсам машины, на которой выполняется анализ. Разработано приложение, выполняющее поставленную задачу в реальном времени.
    • Ключевые слова: анализ трафика, потоки трафика, машинное обучение
  5. Березянская В.М., Мартынов А.Ю., Савинский С.И., Сагдеев А.К.
    История развития отечественной спутниковой связи Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Статья посвящена истории развития отечественной спутниковой связи, идею которой впервые предложил Артур Кларк в 1945 г. В статье рассмотрен первый искусственный спутник земли, его запуск и усовершенствование, создание различных систем спутниковой связи, а также полет первого человека в космос.
    • Ключевые слова: Артур Кларк, спутник, спутниковая связь, радиоретранслятор
  6. Болтов Ю.Ф., Дудаков Л.С., Тарлыков А.В.
    Решение задачи визуализации процедурно генерируемого ландшафта при помощи алгоритма на основе структуры «дерево квадрантов» Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В статье описан алгоритм визуализации процедурно генерируемого ландшафта, который слабо занимает процессор и практически полностью оставляет для приложения. Кратко затронута тема процедурной генерации ландшафта.
    • Ключевые слова: компьютерная графика, ландшафт, визуализация, генерация, дерево квадрантов
  7. Былина М.С., Попова С.С.
    Методика расчета длины регенерационного участка ВОЛС с компенсаторами дисперсии Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Хроматическая дисперсия является одним из основных факторов, ограничивающих длину регенерационного участка. В докладе рассмотрены методы компенсации хроматической дисперсии и предложены методики расчета длины регенерационного участка ВОЛС с компенсаторами дисперсии на основе специального волокна DCF и волоконной брэгговской решетки с переменным периодом.
    • Ключевые слова: длина регенерационного участка, хроматическая дисперсия, компенсация дисперсии, волокно для компенсации дисперсии, волоконная брэгговская решетка
  8. Ганбаев А.А., Филин В.А.
    Анализ методов модуляции ВЧ-колебаний в ключевых генераторах Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Рассмотрены методы модуляции ВЧ-колебаний в ключевых генераторах и усилителях мощности. Проанализированы варианты получения модулированного ВЧ-радиосигнала на малом уровне мощности с последующим усилением, а также формирования модулированного сигнала в мощном выходном каскаде ключевого генератора. Приведена схема управляемого ключевого генератора на основе резонансного инвертора тока, обеспечивающего высокий КПД и линейную модуляционную характеристику.
    • Ключевые слова: широтно-импульсная модуляция, амплитудная модуляция, КПД
  9. Дворников С.В., Иванов Р.В.
    Предложения по оценке защищенности радиоканалов от структурных помех Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Рассматриваются предложения по оценке защищенности радиоканалов с частотной модуляцией от структурных помех. Представляются результаты по расчету вероятности ошибки имитонавязывания. Даются предложения по практическому использованию результатов.
    • Ключевые слова: радиоканал с частотной модуляцией, структурные помехи, вероятностная оценка защищенности, имитоустойчивость
  10. Дворников С.С., Пшеничников А.В.
    Предложения по формированию сигналов методом последовательной конкатенации вейвлет-функций Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В работе представлены результаты исследования возможности использования в системах радиосвязи сигналов, формируемых в базисе вейвлет-функций (БВФ). Сигналы, сформированные в БВФ, наделяются свойством структурной скрытности по отношению к базисам гармонических функций. Представленные результаты моделирования подтверждают данное заключение. В статье обоснован подход к синтезу сигналом методом последовательной конкатенации вейвлетов различной структуры, соответствующих информационным символам.
    • Ключевые слова: базисные функции, манипуляционные форматы, вейвлет-функции, фазоманипулированные сигналы, помехоустойчивость, скрытность сигналов.
  11. Дюбов А.С., Ялунина Т.Р.
    Компьютерное моделирование нелинейных эффектов в оптических волокнах Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В связи с внедрением систем спектрального уплотнения и увеличением требуемой мощности передаваемого сигнала, достигающей уже 30 дБм, влияние нелинейностей оптических волокон становится существенным: их проявление на таких высоких мощностях вносят значительные искажения в передаваемый сигнал, тем самым, снижая достоверность и ограничивая длину регенерационного участка. Проводить экспериментальные исследования нелинейностей затруднительно, что обусловлено одновременным проявлением нескольких эффектов и необходимостью применения сложных и дорогостоящих приборов. Компьютерное моделирование упрощает процесс исследований, расширяя возможности исследования оптических систем связи.
    • Ключевые слова: компьютерное моделирование, оптическое волокно, нелинейные эффекты, четырехволновое смешение, DWDM
  12. Елагин В.С., Онуфриенко А.В.
    Технология глубокой инспекции пакетов в программно-конфигурируемой сети Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Программно-конфигурируемые сети приобретают все большую популярность в связи с возможностью решения проблем независимости от производителя оборудования, снижения стоимости оборудования, упрощения администрирования сетью, однако при передаче данных возникает потребность в технологии глубокой инспекции пакетов.
    • Ключевые слова: программно-конфигурируемая сеть, глубокая инспекция пакетов, DPI, Mininet
  13. Иванов А.Д., Ковалева Т.Ю.
    Результаты моделирования композитного материала для антенных укрытий Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В работе рассмотрены результаты моделирования композитных материалов, предназначенных для элементов антенных обтекателей и укрытий, обеспечивающих пропускание и поглощение в определенных зонах конструкций антенных укрытий.
    • Ключевые слова: композитный радиопрозрачный материал, композитный радиопоглощающий материал, защитное покрытие, коэффициент прохождения, коэффициент отражения
  14. Кирик Д.И., Тумашов А.В.
    Разработка математической модели экранированной рамочной антенны для N – количества витков Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Данная статья посвящена антенне, которую можно отнести к классу пеленгаторных антенн. Рамочная антенна является дальнейшим развитием петлевого диполя. Само устройство относиться к области антенной радиотехники, которую можно применять в системах радиомониторинга, контроля электромагнитной обстановки в системах связи. Классическая рамочная антенна содержит один виток провода, но иногда используют и многовитковые рамочные антенны, имеющие число витков больше одного. Для того чтобы правильно подобрать входные параметры для данной пеленгаторной антенны не прибегая к созданию физического прототипа, стоит задача построения математической модели, которая свяжет геометрические и электродинамические параметры рамки.
    • Ключевые слова: рамочная антенна, рамка, четырехполюсник, многополюсник, волновое уравнение, матрицы Z, Y – параметров
  15. Кондратьев Д.А., Эльсабаяр Шевченко Н., Птицына Л.К.
    Интеллектуальные профили сервис-ориентированных архитектур Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Актуализировано динамическое конфигурирование интеллектуальных сервис-ориентированных систем, обоснованы возможные различия в целях динамического конфигурирования, выделены перспективные подходы к обеспечению динамического конфигурирования, представлены новые функциональные задачи динамического конфигурирования интеллектуальных сервис-ориентированных систем, предложена система сервисов для решения функциональных задач динамического конфигурирования, определены контексты формирования системы новых сервисов в зависимости от целей динамического конфигурирования.
    • Ключевые слова: сервис-ориентированная система, интеллектуальная информационная система, динамическое конфигурирование, сервис диспетчеризации, сервис планирования
  16. Коржик В.И., Кропивко И.В.
    Исследование аудиостегосистемы, построенной на основе использования эхо-сигналов с передачей их через акустическую среду с внешними шумами Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Теоретически и экспериментально исследуется стегосистема при передаче информации на различные расстояния в акустической среде при наличии посторонних шумов. Показывается, что при использовании метода, основанного на эхо-сигналах, и адекватном выборе параметров вложения, стегосистема обеспечивает достоверный прием информации при достаточном удалении передатчика и приемника друг от друга и при наличии значительных шумов в акустической среде.
    • Ключевые слова: стегосистема, эхо-сигналы, кепстральный анализ, акустические шумы
  17. Кузнецов Д.А., Митрошина П.О., Сагдеев А.К., Сёмин А.А.
    Особенности построения радиоканала с беспилотным летательным аппаратом Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: В данной статье описаны особенности построения радиолинии с беспилотным летательным аппаратом. Проведен анализ, выявлены требования и рассмотрены потери при распространении сигнала. Проведен анализ бюджета канала связи, рассмотрены различные виды модуляции сигнала. И предложена борьба с частотно-спектральными искажениями.
    • Ключевые слова: радиоканал, беспилотные летательные аппараты, канал связи
  18. Кулаков М.С., Шаврин С.С.
    Разработка протокола маршрутизации самоорганизующейся AD HOC сети для систем АЗН-В Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Интенсивный рост числа транспортных средств, как наземных, так и авиационных создал в некоторых регионах большую нагрузку на системы контроля и управления движением. На сегодняшний день, комбинирование различных инфокоммуникационных технологий и внедрение их в транспортную среду является одной из задач, решение которой может быть использовано для множества практических применений. Являясь неотъемлемой частью инфокоммуникационных технологий телекоммуникационные сети передачи данных предоставляют уникальную возможность обмена информацией между пользователями, где бы они не находились в рамках этой сети. Использование мобильных Ad Hoc сетей является одним из перспективных методов повышения ситуационной осведомленности транспортных систем, т.к. данный вид сетей обладает несколькими важными свойствами: автоконфигурацией, самооптимизацией и самовосстановлением.
    • Ключевые слова: АЗН-В, самоорганизующиеся сети, маршрутизация, Ad Hoc
  19. Пиховкин Н.Л., Сахаров Д.В.
    Обеспечение безопасности распределенной информационно-вычислительной сети с учетом управления рисками Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Информационно-вычислительные сети, объединяющие в единую систему все подразделения и филиалы, позволяют одновременно работать с распределенными или централизованными приложениями, базами данных и другими сервисами. Одной из главных задач обеспечения необходимого уровня защищенности таких сетей является процесс управления рисками, который позволяет направить все усилия на защиту от наиболее вероятных угроз. В статье анализируется важность управления рисками в процессе обеспечения информационной безопасности, а также описывается риск-ориентированная методика построения защищенной распределенной сети, разработанная на основе ведущих мировых стандартов и рекомендаций.
    • Ключевые слова: информационная безопасность, управление рисками, угроза, информационная система, распределенная сеть
  20. Портнов Э.Л., Фатхулин Т.Д.
    Технологические решения по увеличению пропускной способности оптических волокон Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016
    • Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение технических решений, позволяющих значительно увеличить пропускную способность современных оптических волокон. Проведен анализ ограничений, обусловленных использованием стандартных оптических волокон. Показана необходимость в разработке новых типов оптических волокон, позволяющих уменьшить влияние нелинейных эффектов. Приведены данные эксперимента по передаче 255 Тбит/с и рассмотрены конструктивные особенности используемого оптического волокна. В заключении сделаны выводы о необходимости разработки как активных, так и пассивных компонентов для нового типа оптических волокон.
    • Ключевые слова: суммарная мощность, маломодовое волокно, диаметр модового поля, скорость передачи, полоса усиления, формат модуляции, пропускная способность

Журнала ТУЗС - Том 2, №2, 2016

 
войти

Авторизация